Meizu, Xiaomi и другие...

Когда-то выражение «китайские телефоны» ассоциировалось лишь с негативом. Но те годы уже давно прошли и почти забыты. Конечно, в Китае есть десятки брендов мобильный телефонов, есть среди них и выпускающие «шлак», не без этого, но есть и те, кто сумел потеснить корейцев Samsung и LG, а также неплохо насолить японской компании Sony, мобильное подразделение которой переживает худшие времена.

Рассказать хотелось бы о двух китайских компаниях, добившихся невероятных успехов. Это Meizu и Xiaomi. Начну, пожалуй, с Xiaomi — самой молодой и прогрессивной.

Молодая китайская компании Xiaomi была основана в 2010 году. Ей понадобилось всего 4 года, что бы по итогом 3 квартала 2014 года занять 3 место по объемам продаж смартфонов (именно смартфонов, без учета обычных мобильных телефонов). Разумеется, это стало возможно благодаря внутреннему рынку страны с миллиардным населением. Именно благодаря большим продажам внутри страны. Но на достигнутом компания не собиралась останавливаться и нацелилась на покорение мирового рынка. Есть в планах и Россия. В России уже давно продается планшет Xiaomi Mi Pad, а с недавнего времени, официально, и смартфоны.

Изначально компания не разрабатывала смартфоны, а создавала оболочку для операционной системы Android, под названием MIUI. Это целая надстройка над операционной системой, со своими приложениями и магазином. Собственно, на приложениях в Xiaomi и хотели зарабатывать. Но уже в 2011 году был разработан смартфон, который выпускался партнерской фабрикой. Идея была проста: продавать смартфон без наценки, а зарабатывать на программном обеспечении. На этом строился и маркетинг. И так, не имея собственного производства, без розничной сети (магазинов), компания принимала предварительно оплаченные заказы на аппарат, а только затем выпускалась партия и телефон отправлялся покупателю. Это был Xiaomi Mi-One. Успех был обеспечен тем, что он имеет передовую начинку, как у флагманов на Android других компаний, при этом, стоил в два раза дешевле. В итоге оказалось, что Xiaomi может порадовать не только низкой ценой в сочетании с передовыми характеристиками, но и надлежащим качеством смартфона, хорошей операционной системой с последующими обновлениями. Все последующие смартфоны имели невероятный успех. Продажи исключительно через Интернет позволили сделать смартфон максимально доступным.

Xiaomi Mi-One

Xiaomi Mi-One

Компания Meizu первоначально ориентировались на выпуске MP3-плееров. Первый смартфон был выпущен в 2008 году. Это был Meizu M8. Нельзя было не заметить сходство со смартфоном iPhone, из-за чего возник конфликт с Apple. Пришлось даже отказаться от его дальнейшего производства. Успех пришел только со второй моделью — M9. Смартфон имел передовые характеристики, хорошее качество, а главное, адекватную цену. Спрос был выше предложения. Уже в 2012 году компания Meizu вышла на российский рынок со смартфоном Meizu M9 и новыми моделями. До этого в России уже продавались плеера компании, но под другим брендом.

Meizu M9

Meizu M9

Производством смартфонов Meizu занимается сама. Также компания занимается созданием и поддержкой собственной графической оболочки Flyme OS, интерфейс которой похож на iOS, что в смартфонах iPhone. За это Flyme OS и ценят поклонники компании. ОС сочетает лучшие фишки Android и iOS, что делает её удобной и «дружелюбной» для пользователя.

Meizu и Xiaomi продают флагманские смартфоны с самой лучшей начинкой (которые часто бьют рекорды в синтетических тестах производительности) значительно дешевле чем у конкурентов (Sony, Samsung, HTC, LG и т.д.), имеют собственную настройку над операционной системой, постоянно обновляют ОС. Это и притягивает к ним миллионы пользователей.

Не повторить успех эти двух компаний другие «китайцы» просто не могли попытаться. Например, такая крупная компания как Lenovo, также попробовала себя в подобной модели продаж с доступным смартфоном K3, пускай не с флагманскими характеристиками, но зато с максимально доступной ценой. Продажи исключительно через Интернет, для минимальной наценки от себестоимости. Для продвинутых смартфонов был создан дочерний бренд ZUK, который начал свое шествие с модели Z1.

А вот индийская Micromax создала отдельный бренд под названием — Yu.

Недавно на российский рынок вышел бренд Wileyfox, являющийся «дочкой» британской компании Fly. Под брендом Wileyfox на российском рынке появились в продаже два смартфона (Swift и Storm) с вполне достойными характеристиками, которые продаются исключительно через Интернет, невероятно дешево и ограниченными партиями (около 2000 штук). Они работают на операционной системе Cyanogen OS, для которой обещано постоянное обновление. Как видно, заимствуется опыт Xiaomi.

Есть и те, кто предлагает конкурентов флагманским моделям Meizu и Xiaomi. По крайней мере, пытаются. Это, например, компании OnePlus и LeTV.

Также по пути этих компаний решила пойти ZTE, для чего был создан отдельный бренд nubia. Все смартфоны под этим брендом имеют классные технические характеристики, выполнены из качественного материала, а ценник имеют вполне умеренный. Каждый год выходит крутой флагман, который способен составить конкуренцию флагманам Meizu и Xiaomi как с технологической точки зрения, так и по цене. Последним из таких является nubia Z9 - флагман 2015 года.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...